Версия для слабовидящих
Размер шрифта:
Цветовая схема:
A A A
В связи с открытием новых филиалов приглашаются на работу высококвалифицированные специалисты. Читать подробнее ...
  • Воспитатели;
  • Психолог;
  • Преподаватель английского;
  • Учитель физкультуры;
  • Врач;
  • Преподаватель ИЗО;
  • Музыкальный руководитель;
  • Повара.
Обращаться по телефону
8 (863) 229-86-05
Александровка ул.Вересаева, 105/4
Первый корпус детского сада с возможностью круглосуточного пребывания.
Кировский район Максима Горького 168
Второй корпус детского сада с танцевальной студией, сенсорной комнатой и комнатой монтессори.
Полный день:
c 7:00 до 19:00
Половина дня:
c 7:00 до 13:00 или с 15:00 до 19:00
Контактный телефон: 8 (863) 229-86-05
Кликните сюда для просмотра выпуска программы "Красиво жить" с участием, в качестве эксперта, учредителя сети детских садов "Жемчужина" Артинян Арминэ Григорьевна на телеканале "ДОН 24"
* При поступлении ребёнка не с первого числа месяца, прибывание в детском саду оплачивается из расчета стоимости одного дня.

Пcихoлoг

Детские страхи

Страх, как и агрессия необходимы человеку для его самосохранения. Это всего лишь защитная эмоция, которая сигнализирует нам об окружающем мире. Страшно – мир опасен, сердишься – не согласен с происходящими событиями. Если страхов не много и они не мешают нормально функционировать организму, это норма. Психологи выделяют возрастные страхи, т.е. некоторые страхи присущи возрасту и проходят сами по себе, позволяя взрослеть и менять мировосприятие.

Дети должны понимать, что мир – это безопасное место, если уметь опасности избегать. Лучший способ подготовить ребенка к возможным испытаниям это не отмахиваться от вопросов, а отвечать на них, вместе придумывать выход из различных положений.

Старинная игра «Прятки», почему то не заслуженно забытая родителями, позволяет проиграть свой страх темноты и страх смерти.

Правила для родителей:

Не говорите своему ребенку, что это не страшно, «боятся только девчонки», «ты трус».

Признайте страх. Расскажите о своей детской победе над страхом. Дайте уверенность, что ребенок может страх победить!

Терапия страхов включает в себя рисование страха (важно увидеть его на бумаге), активное действие со страхом – нарисованное можно порвать. Можно стать самому страхом – дети любят играть в приведений, монстров и пугать родителей.

Взрослому же надо всего лишь искренне бояться в игре.

Предложите игру. «Давай будем бояться вместе». Залезьте под одеяло вместе с ребенком – дрожите и всячески показывайте телом свой испуг, а потом кричите. Вы увидите, что бояться вместе и кричать – это весело и интересно. А страх боится смеха!

Значит вы герои – вы победили свой страх! Сделайте медаль и празднично вручите своему малышу.




Сказка.

«тише, тише – не шумите
сказку в дом скорей впустите.
Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока».

С нетерпением ждут встречи со сказкой ребята. И из сказочного сундучка появляются куклы, животные. Они так напоминают нас! Ссорятся, капризничают, обижают, боятся…..

Психологи называют сказки терапевтическими, т.е. лечебными за их удивительную способность справляться с детскими капризами, тревожностью, страхами, конфликтным поведением и агрессией. Сказкотерапия – пожалуй, самое экологичное направление работы с детьми и взрослыми, переживающими тяжелую жизненную ситуацию.

Сказка это фантазия и мечта: в ней можно победить приведение, а значит победить страх темноты; можно пережить расставание с соской, можно научиться делиться, справляться с вредными привычками и взрослеть.


Сказка позволяет «вынести проблему из души» и увидеть ее не у себя, а у сказочного персонажа. Сказка позволяет почувствовать собственную силу справиться и посмотреть страхам в лицо. Она учит не бежать от проблемы, а думать и решать. Сегодня, когда жизнь так не предсказуема, сказка учит адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, развивает социальные эмоции и навыки общения.

А сказка написанная специально для Вашего ребенка сказкотерапевтом и рассказанная самым родным человеком – мамой – чудотворна!

Сказка учит детей:

- Даже о плохом и страшном можно и нужно рассказать!

- каждый человек имеет право чувствовать себя в безопасности везде!

- мое НЕТ – закон для другого!


Сказки в помощь маме.


Сказка про Ванечку, Мишутку и порядок


Жил-был мальчик Ванечка и его друг плюшевый медвежонок Миша. А ласково - Мишутка. Днем Ваня играл с Мишуткой, кормил его, спал с ним. Мишутка был самым лучшим другом. Если у Вани болел носик, то капали в носик и Мишутке, и Ване. А если приносили конфеты - кушали и Мишутка, и Ваня. У мальчика Вани было много-много других игрушек. Их он тоже любил. И с ними он тоже делился. Но самым лучшим другом был все-таки мишка. Ваня так и говорил:

- Миша-друг.

И вот однажды, как всегда вечером родители помогли Ванечке сложить игрушки в коробки и прочитали ему сказку на ночь. Ваня слушал ее, обнявшись с любимым Мишкой, и заснул, а Мишка и не думал спать. Он подождал, пока лягут спать Ванины папа и мама, и тихо разбудил Ваню. Он сразу открыл глазки и увидел рядом Мишку.

- Ванечка, не надо звать маму и папу, - сказал Мишка, - я хочу рассказать тебе историю.

- А какую историю?

- Я расскажу тебе сказку про себя. Я тоже был маленьким, и у меня были папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна, бабушка Оля и дедушка Вова. Они меня очень любили. Я их тоже, как ты, не всегда слушался, убегал играть с друзьями, катался с, горок, разбивал коленки.

- А кто лечил твои коленки? - спросил маленький Ванечка.

- Мама мазала коленки зеленкой и дула на них, чтобы было не так больно.

- Ой, а мне тоже мама коленки мажет зелёнкой и дует на них. Но я все равно плачу.

- А ещё моя мама, - продолжал рассказывать мишка, -однажды сказала мне: «Мишутка, у тебя скоро появится новый друг. Это будет маленький мальчик. И ты, Мишутка, будешь его самым лучшим другом. Ты будешь помогать его воспитывать. Будешь присматривать за ним на улице и дома...»

Вот так Миша стал защищать Ваню и жить вместе с ним. Но Ваня рос и начал учиться баловаться. Он стал раскидывать игрушки, бросать своих зайчиков, собачек, кубики, машинки... И игрушки сказали Мишке:

- Попроси Ваню так не делать. Нам очень больно и страшно.

Ваня очень удивился:

- Как это страшно? Я же с ними играю, они мои игрушки.

И Мишутка рассказал Ване, что игрушки по ночам не спят, а плачут. Они разговаривают друг с другом, жалуются на Ваню.

- А давай отправимся к ним, и ты сам посмотришь, - предложил Мишутка.

- А разве это можно? - удивился Ваня. - Они же спят сейчас.

Но Миша приложил к ротику Вани пальчик и сказал:

- Давай попробуем, и ты сам все увидишь. Мишутка взял Ваню за руку и повёл за собой. Они спустились из кроватки на пол и пошли к окошку. Миша сказал

Ване, что он знает, как пробраться в мир игрушек и услышать всё, что они говорят. Только Ваня не должен ничего говорить, а то игрушки испугаются.

- Держись за мою руку крепко и не говори ни слова.

- Хорошо! - согласился мальчик.

Мишутка провел Ваню по потайной лестнице, и они вошли в потайную дверь.

Когда Ваня открыл глазки, то увидел, что он в своей комнате. Но она не такая. Все игрушки не лежали в ящике -они стояли у кроватки и разговаривали.

- Ваня меня сегодня сильно бросил в стенку, и теперь у меня сломано колесо, - сказала машинка.

- А мне сломал гараж, - сказала другая машинка, - и теперь мне негде спать ночью. Новый гараж мне не построили.

- А меня он носил за ушко, - пожаловался зайчик, - и теперь мне надо просить у мамы пришить ушко, чтобы оно совсем не оторвалось.

- А меня он раскрасил карандашом, - заплакал стульчик, - и я теперь не такой красивый. И Ванин папа не будет меня красить красивой краской. Я боюсь, что меня выбросят.

Ване стало очень жалко свои игрушки. Он хотел попросить прощения. Но Миша не разрешил ему с ними сейчас разговаривать и играть. Миша сказал:

- Лучше ты, Ванечка, завтра все исправь. Не надо бросать свои игрушки, не надо их ломать. А гараж для машинок мы вместе с тобой и с мамой построим. И для всех игрушек сделать дом, где они будут спать ночью.

А утром мама зашла в комнату разбудить Ваню и увидела: Ваня спал рядом со своей кроваткой, обняв Мишутку. А на кроватке спали игрушки... С тех пор Ваня стал укладывать свои игрушки аккуратно в их домики-ящики, а машинки спали в гараже из кубиков. И никто больше не плакал по ночам и не будил Ваню и Мишутку.


Когда можно плакать


Помогает справиться с такими проблемами как плаксивость, повышенная тревожность, заниженная самооценка.


Утром заплакала Маша.

Заглянул в окно Петушок и говорит:

«Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь».

Заплакала Маша днем.

Вылез из травы Кузнечик и говорит:

«Не плачь, Маша! Весь день я в траве стрекочу, а ты плачешь - и никто меня не слышит".

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

«Не плачь, Маша! – говорят лягушки. – Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь».

Заплакала Маша ночью.

Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

«Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь".

«А когда же мне плакать?»- спросила Маша.

«А ты никогда не плачь, - сказала мама. – Ведь ты уже большая девочка!»


Обсудите с ребенком следующие вопросы:

Что сказал Маше Петушок?

Что сказал Маше Кузнечик?

Что сказали Маше лягушки?

Что сказал Маше соловей?

Что сказал Маше мама?

А ты будешь плакать и от чего?

Мы на Cataloxy